Навес для машины из профильной трубы

19.03.2020 8375

Как построить навес для машины из профильной трубы

Навесы из профильной трубы — из числа простых конструкций, которые при наличии свободного времени несложно возвести самостоятельно. Всё что для этого нужно — провести необходимые расчёты, чтобы конструкция выдержала вес снега зимой и не повалилась из-за ветра, а также подобрать идеальное покрытие: поликарбонат, профнастил, металлочерепица.

В этой статье мы поговорим об одном из вариантов, а именно — о навесе из профтрубы односкатном с покрытием из поликарбоната, довольно покладистого в обращении сотового или монолитного пластика, снискавшего популярность среди строителей в последние годы.

Этап 1. Подготовка места и чертежа навеса для автомобиля из профильной трубы

Сначала нужно выбрать, где расположить навес. Выбирайте место на лёгкой возвышенности, если не хотите тратить дополнительные усилия на строительство ливнёвой канализации. Поскольку конструкция предполагается для укрытия автомобилей, отдайте предпочтение месту, куда легко заехать, и куда легко завезти материалы.

Площадку придётся очистить от мусора, травы, кустарника, демонтировать старые постройки, снять несколько сантиметров грунта, если в дальнейшем планируется заливка асфальта. Обязательно проверьте по плану, чтобы под будущей мини-парковкой не шли важные коммуникации.

Навес из профильной трубы для двух машин — это конструкция примерно 6 × 6 метров, обычно достаточно высокая, чтобы впустить под кровлю «Газель». Оптимальными для подобной постройки будут следующие параметры:

  • 9 опорных столбов-стоек из широкой профильной трубы 80 × 80 мм,

  • 3 перекладины-поперечины 40 × 80 мм,

  • фермы 25 × 25 мм, из которых варится непосредственно обрешётка.

Шаг опор и обрешётки может быть меньше, особенно для поликарбоната, который имеет склонность прогибаться под внушительным весом снежной шапки. Вы можете использовать готовый чертёж, слегка усовершенствовав и откорретировав его под свои нужды. Например, вот такой:

Можно добавить опорных столбов и поперечин, чтобы сделать конструкцию устойчивее.

Этап 2. Инструменты и материалы

Параметры профтруб перечислены выше. 80 × 80 мм со стенками 2 мм — идеальное решение для вертикальной опоры, на которую придётся большая часть нагрузки. Трубы 60 × 60 мм или 40 × 80 мм подойдут для монтажа горизонтальных перекладин. И наконец, более тонкие 25 × 25 мм используются для строительства обрешётки.

Поликарбонат поставляется в двух вариантах:

  • сотовый, который выглядит как сэндвич из двух и более листов пластика с армированным переборками пустым пространством между ними,

  • монолитный, напоминающий по всем внешним характеристикам силикатное стекло, но гораздо более прочный.

Какой выбрать, решать вам. Они примерно одинаково прочны, выдерживают механическое давление, нагрузки, мороз и жару. Монолитный пластик чаще берут для дизайнерских решений, сотовый же более функционален и практичен.

При закупке материалов традиционно берите примерно на 5% больше, чем показал чертёж.

Не забудьте про саморезы, болты и другие расходные материалы! Мы рекомендуем сваривать конструкцию, но если возможности нет, вы можете использовать другие крепежи.

И наконец, список инструментов, которые пригодятся вам при строительстве:

  • лопата,

  • сварочный аппарат,

  • дрель или перфоратор,

  • болгарка,

  • строительный уголок,

  • строительный уровень и рулетка,

  • болты, шайбы, кровельные шурупы с прокладками,

  • материалы: профильные трубы, профнастил,

  • всё для приготовления цементного раствора,

  • мелкий щебень для бутования столбов.

Этап 3. Монтаж навеса из труб и поликарбоната

1. Сначала устанавливается фундамент. Самый оптимальный вариант — закрепить столбы на месте методом бутования, ещё называемого «сухим бетонированием»: когда в выкопанную лунку засыпается смесь щебня и песка, которая затем старательно утрамбовывается. Этот метод позволяет грунтовым водам свободно циркулировать и снижает риск того, что из-за замерзания обычный бетон просто вытолкнется наружу как пробка.

Впрочем, для некоторых ситуаций сойдёт и стандартное бетонирование.

ВНИМАНИЕ! Перед тем, как приступать к работе, обработайте все металлические детали антикоррозионными составами.


Как происходит бутование столбов:

  1. готовится лунка глубиной около 1,5 метров, примерно на 12–15 см шире диаметра опоры,

  2. на дне лунки организуется дренажная подушка из песка, керамзита или щебня, которая тщательно трамбуется ломиком,

  3. полая труба «заглушается» с обоих концов, чтобы туда не залилась вода, после чего погружается в лунку,

  4. начинается засыпка опоры смесью песка и мелкого щебня, слоями по 10–15 см, после чего каждый слой трамбуется. Трамбовка происходит электровибратором, после смачивания слоя водой, но если такого инструмента нет, можно трамбовать вручную обычным поленом,

  5. последний слой щебня обычно закрепляется бетоном.

Важно в процессе контролировать, чтобы столб смотрел точно вверх, располагаясь под прямым углом к грунту. Используйте для этого строительный уголок или уровень. Желательно пригласить для этой работы помощника.

2. Затем на опорах строится каркас будущего навеса для машин из профильных труб. Здесь ничего сложного нет — каркас собирается подобно конструктору:

  1. сначала ставятся столбы в том количестве, которое предусматривает чертёж,

  2. затем к опорам привариваются поперечины — те самые из чуть более толстых профильных труб,

  3. на земле собирается и сваривается обрешётка,

  4. обрешётка поднимается и приваривается к готовому опорно-поперечному каркасу.

Обрешётка-ферма традиционно варится на земле, потому что так проще выдерживать вертикальность и правильность конструкции, однако если вы чувствуете, что вам так легче, можете сразу устанавливать её наверху.

3. После чего на ферму сажается поликарбонат.

Поликарбонат закрепляется с неснятой защитной плёнкой. На листах заранее просверливаются отверстия, при этом от края листа необходимо отступить не менее чем на 4 см.

Между собой листы стыкуются специальным устройством — разъёмным профилем, низ которого заранее фиксируется на обрешётке. Сверху «пристёгивается» крышка, которая не позволяет осадкам проникать под кровлю.

И наконец, в качестве креплений используются термошайбы с заглушками и уплотнительными кольцами.

Технология следующая:

  • в пластике просверливается отверстие,

  • на него накладывается шайба,

  • закручивается саморез,

  • сверху на него одевается заглушка.

Крепления закручиваются туго, но не чрезмерно, потому что излишне тугое закручивание способно повредить пластик.

Используйте торцевой профиль или перфоленту для того, чтобы закрыть края листа сотового поликарбоната, в противном случае туда может попасть вода, которая зимой замёрзнет, увеличится в объёмах и повредит материал.

На этом монтаж можно считать законченным. Самое сложное в нём — правильно рассчитать количество материалов и цену, но для этого вы можете воспользоваться нашим онлайн-калькулятором прямо на сайте.

Если вы хотите делегировать профессионалам строительство односкатного или двускатного навеса из профильной трубы для машины, обратитесь к нам. Мы берёмся за проектирование и установку конструкций за 1–5 дней от заказа до монтажа в зависимости от сложности, выбранных материалов, погоды и некоторых других нюансов. Позвоните менеджеру — он расскажет подробнее.

Нужна консультация?

(*)
Неверный ввод

Какой забор вы планируете установить?

Нужна консультация?

(*)
Неверный ввод

Рассчитайте стоимость
на сайте или уточните у нашего менеджера
Позвонив по номеру:
8 (499) 281-59-61
или
Заказав звонок на ваш номер в удобное время:
Воспользуйтесь калькулятором на странице:
Расчет забора
Проф-заборы
Советский проспект, 14, Ивантеевка 141282 Москва,
+7 (499) 283-39-70, [email protected]