Если приусадебный участок маленький и установить навес для укрытия ТС во дворе проблематично, его размещают на подъездной площадке за воротами. Сооружение для одного авто или двухместный навес можно поставить около входа в жилище. Это позволит даже в плохую погоду без проблем попасть в машину. Такая конструкция хорошо защищает от осадков и солнечных лучей, к тому же ее можно запросто применить в качестве беседки для посиделок с близкими на свежем воздухе.
Содержание

Какие разновидности конструкций бывают
Существует два основных типа навесных конструкций: отдельно стоящие и те, которые выполняются в виде пристройки к зданию. Отдельно стоящий навес ставят на четыре, шесть или восемь опорных элементов отдельно от прочих построек. Во втором случае речь идет о сооружении, которое пристраивается к основному зданию и крепится к фасаду с одной стороны. При выборе следует учитывать площадь участка и его конфигурацию.
После выбора типа конфигурации нужно выбрать форму крыши и определиться с используемым кровельным материалом. В данном случае речь идет о таких конструкциях:
- Односкатная крыша, установленная под наклоном. Она идеальна для навеса, который пристроен одной стороной к дому. Если речь идет о закрытом навесе со стенами, здесь тоже может использоваться односкатная крыша. Что касается угла наклона, он варьируется от 3 до 45. Если уклон кровли составляет 3–11 градусов, нужно позаботиться об установке мощного каркаса, поскольку на такой плоскости сильно задерживается снег. Крутой наклон в 45 градусов выбирают, если в регионе слабые ветра, а снеговая нагрузка высокая. Лучше, чтобы угол наклона кровли составлял от 12 до 25. Именно с такого навеса будет легко сползать снег, и при этом он не будет подвержен сильной ветровой нагрузке.
- Двускатное изделие. Обычно оно используется в тех навесах, которые стоят отдельно от основного здания. При этом угол наклона кровли может варьироваться в пределах 5–45 градусов, но чаще всего устанавливают кровлю с наклоном 25–40 градусов.
- Арочная модель. Особенностью крыши такой формы является то, что она подходит и для пристроенных навесов, и для отдельно стоящих конструкций. Арочный навес бывает двускатным и односкатным.

При расчете параметров защитной конструкции необходимо обязательно учитывать габариты машины. Опорные столбы и верх сооружения не должны мешать открыванию багажника, капота или дверей. Лучше всего, чтобы высота навеса была от двух до двух с половиной метров. Если сделать более высокую крышу, на транспортное средство будут попадать осадки. Если под укрытием будет размещаться пара машин, то ширина конструкции должна учитывать ширину двух транспортных средств, и при этом необходимо сделать запас как минимум полметра между зеркалами заднего обзора.
Используемые материалы
Основанием навеса всегда является силовой каркас, оснащенный обвязкой. Для его изготовления обычно применяют профилированные трубы или брус. Для кровли чаще всего берут профилированные листы и поликарбонатный материал, а вот металлочерепица, мягкая черепица и фальцевая кровля применяются для этих целей гораздо реже.
Из профилированных листов чаще всего монтируют скатные крыши. Такой материал покрыт антикоррозийным покрытием и обладает большой прочностью, служит своим хозяевам от 20 до 50 лет.
Поликарбонат представляет собой термостойкий пластик, который применяется в том числе для сооружения крыш арочной конструкции. Особенностью поликарбоната является то, что он легкий, гибкий и довольно прочный. Служит своим хозяевам такая крыша около 15 лет.
Металлочерепица чем-то схожа с профилированными листами, однако смотрится более привлекательно. Служит металлочерепичная конструкция до 50 лет.
Фальцевая кровля часто покрыта специальным полимерным покрытием либо бывает оцинкованной. Такая крыша весит немного, благодаря чему можно сэкономить при возведении основного каркаса. Монтировать фальцевую кровлю довольно просто, и служит такая конструкция от 35 до 40 лет.
Мягкая битумная кровля. Особенностью этого материала является то, что он пластичен и устойчив к влаге. В зависимости от того, в каких климатических условиях эксплуатируется такая крыша, срок ее службы варьируется от 25 до 50 лет.
Кровля, относящаяся к категории композитных, представляет собой материал, который изготавливают из стальных листов, покрытых каменной крошкой. Смотрится она довольно привлекательно. Также она прочна, устойчива к атмосферным явлениям и не раскаляется от солнечных лучей. Служит от 50 лет до века.

Укрытие для машины, изготовленное из профлиста и дерева
Основным материалом для сооружения деревянных навесов является брус, также для работы понадобятся профилированный лист, крепежные элементы и ряд инструментов:
- пила или ножовка;
- молоток, а также дрель для создания отверстий и шуруповерт для закручивания метизов;
- рулетка, отвес и строительный уровень;
- саморезы и гвозди разного размера.
Для монтажа основания конструкции нужно приобрести гравий, а также песок и цемент. Для создания опорных элементов подойдет брус размером 100 на 100 миллиметров, а для обвязки размер брусьев должен составлять 30 на 140 миллиметров. Что касается материала для сооружения стропил, он должен быть размером 50 на 100 мм. Профилированные листы лучше брать оцинкованного типа или с полимерным слоем, на них должно быть обозначение Н либо НС. В первом случае идет речь о несущем листе, а во втором — об универсальном. Также нужно обратить внимание на цифры, которые стоят после, ведь они указывают на такой параметр, как высота волны. Лучше выбирать материал толщиной 0,5–0,8 мм, НС20 или НС35.
Этапы возведения односкатной конструкции следующие:
- Вначале производится разметка площадки, где для каждого опорного столбика нужно пробурить лунку на глубину 1–1,2 метра. На дно каждой из лунок кладут песок и щебень, которые выступают в роли подушки.
- Подготавливаются опорные элементы. Ту часть столбиков, которые будут находиться под землей, смазывают дважды битумной мастикой. Каждый слой наносится после того, как высох предыдущий.
- Монтируются опоры точно в центр лунки. Обязательно нужно применить отвес или уровень, чтобы проверить, что они установлены точно вертикально. Опоры обязательно выравнивают по высоте. Лунки фиксируют при помощи подпорок. Далее каждая ямка заливается бетоном. Обычно материал высыхает полностью на протяжении 7 дней. Чтобы он набрал максимальную прочность, понадобится 4 недели.
- Монтируется каркас. Для этого при помощи обвязки опоры соединяют между собой по периметру. Далее устанавливаются стропила, которые крепится так называемыми укосинами, то есть диагональными связками.
- Осуществляется обработка каркаса. Это необходимо для того, чтобы предотвратить гниение конструкции. Для защиты применяются специальные пропитки на водной основе, морилка, палубная краска или восковая пропитка. Также конструкцию можно обработать лакокрасящим средством на алкидной, масляной и полиуретановой основе.
- Устанавливается крыша. На этом этапе профилированные листы нужно по очереди закрепить к обрешетке, используя специальные саморезы для кровли. При этом лучше всего просверлить отверстие заранее. Профнастил укладывают друг на друга, внахлест на одну волну.

Укрытие из поликарбонатного полотна и профилированной трубы
Металлический навес отличается от деревянного более высокой прочностью, однако стоит такая конструкция в итоге дороже. В данном случае основание навеса подвержено серьезным нагрузкам. Оно выдерживает собственный вес, силу ветра и снеговую нагрузку. В качестве опор лучше всего использовать профильную трубу 60 × 60 либо 80 × 80 мм квадратной формы. При этом толщина стенок должна быть не менее 2–2,5 мм. Фермы создаются из труб 40 × 20, где толщина стен составляет 2 мм.
В данном случае крышу монтируют из монолитного или сотового поликарбонатного материала. При этом поликарбонатные листы с сотами весят почти в 6 раз легче, чем монолитные. Однако цельная поликарбонатная кровля служит гораздо дольше, вплоть до 25 лет.
Что касается толщины кровли, оптимальное значение варьируется в пределах 6–10 мм. Для светопропускной способности большую роль играет цвет материала. Так, прозрачный пропустит до 80 % солнечных лучей, серебристый — около 18 %, а бронзовый — до 40 %.
Для сооружения навеса понадобится подготовить следующие инструменты и материалы:
- рулетку для измерения длины, отвес и уровень;
- саморезы, оснащенные резиновой шайбой;
- диски по металлу, болгарку, дрель и шуруповерт;
- аппарат для сварки металла, бур и лопату.
Для того чтобы обустроить фундамент, понадобится песок, цемент и емкость, в которой будет замешиваться раствор.
Алгоритм действий при сооружении навеса такого типа следующий:
- На подготовительном этапе по периметру площадки нужно выкопать ямы. Их глубина должна быть ниже той точки, на которой промерзает грунт. В яму обязательно насыпают щебень и песок.
- В ямы вертикально устанавливаются столбы, далее заливается раствор, который оставляют до полного застывания.
- Монтируется каркас. Для этого на основные столбики нужно приварить обвязку по периметру. Также на земле проводится сборка ферм, в которых просверливаются отверстия для крепежа кровли. После этого фермы поднимают и крепят к обвязке при помощи сварки.
- Конструкцию защищают от коррозии. Сначала наносится грунт, а далее алкидная, акриловая или масляная краска.
- Монтируется поликарбонатная кровля. Листы нужно разметить, разрезать и поднять на фермы. После этого они прикручиваются саморезами. Для заделывания открытых торцов применяется силикон и торцовый профиль.
Цена готового навеса
Если устанавливать навес для транспортного средства самостоятельно, затраты будут составлять от 80 000 рублей. Точная сумма зависит от того, есть ли у вас необходимые инструменты, а также от того, какие именно материалы вы будете применять в работе. Стоит учесть, что чем больше конструкция, тем она дороже.
Правильно установленный навес для автомобиля прослужит владельцам многие годы, защищая машину от негативного влияния окружающей среды и облегчая жителям и гостям дома пользование автомобилем независимо от сезона и погодных условий.